Фанатский сайт об игреActive Matter

Стоит ли покупать Active Matter?

Это главный вопрос, который у меня был, когда игра вышла. Я сомневался. Поэтому сразу отвечу на те вопросы, которые интересовали меня, когда я пытался понять, будет ли мне интересно играть в Active Matter.

1. Что с донатом?

В данный момент доната нет. Объясню чуть подробнее.

В игре есть три валюты. Две первые (кредиты и жетоны монолита) добываются очень легко: нужно играть, лутаться и делать квесты (большинство квестов делаются легко).

Третья валюта (кристаллы активной материи) добывается только квестами и дают её очень мало. Она нужна, чтобы покупать защищенный контейнер, как в Таркове. О защищенных контейнерах ниже.

2. Как работает защищенный контейнер?

В этой игре защищенный контейнер - это расходник. Если вы умираете, предметы из него перемещаются в схрон, а сам контейнер сгорает. Более того, если вы в рейде с другом и вас нокнули и друг вас поднял (да, тут есть механика нока), то ваш контейнер ломается и все предметы, которые в нем лежали, уничтожаются.

В итоге, я играю вообще без защищенного контейнера, потому, что не вижу в нем какой-то особой необходимости. Тем более, что "дикий" тут совершенно бесплатный и без времени отката, поэтому нафармить что-то не составляет вообще никаких проблем.

3. Есть ли вайпы?

Игра только вышла (и, прости господи, в бета-тесте). Вайпов еще не было. Я понял так: если достаточно человек прокачают "монолит" полностью и обнулятся, согласившись на вайп, то произойдет глобальный вайп. И, очевидно, есть само-вайпы после полной прокачки. Что за них дают - пока не ясно.

4. Есть ли "дикий"? Насколько сложно фармить?

Дикий есть. И он без кулдауна! То есть можно ходить за дикого без перерывов. Шмотки на нем иногда вполне неплохие, можно пробовать драться. И самое интересное, что за него можно делать квесты и получать полноценные награды, как если бы вы сделали этот квест за ЧВК (по лору это объясняется тем, что ваше сознание как бы перемещается в дикого).

Короче, бесконечные деньги и сколько хочешь фарма, господа!

5. Что по квестам?

Сами квесты есть, но они больше похожи на дейлики. Есть набор из десятка разных квестов и они повторяются для всех карт: если сделал квест на одной карте, можешь сделать его же на другой. Если сделал все квесты, можешь продолжать их делать, получая чуть меньшую награду. Но сразу скажу, что сделать все квесты на всех картах вряд ли возможно. Они обновляются каждые ~15 часов.

Важно сказать, что квесты ощущаются совсем не так, как в Таркове. В Active Matter можно за 20 минут сделать до 10 квестов, не особо напрягаясь. Никакого "Стрелка от бога" тут не ждите, это всё "принеси-подай": найди предмет, заложи предмет, сфотографируй здание, убей трёх определенных мобов и так далее. Самый сложный квест, который мне доступен: убить двух игроков за один рейд. Но PVP здесь ощущается гораздо проще и аркаднее, чем в Таркове, поэтому достаточно пойти на стрельбу и подловить.

6. Что по картам?

В игре около восьми карт (уже сейчас у разработчиков в планах добавить несколько новых карт). Карты имеют модификации. Скажем, "Завод" и "Завод: улей" это одна и та же карта. Только во втором случае там будет куча мобов определенного типа. Карты ротируют: каждые полчаса текущие карты становятся недоступны, но становятся доступны другие карты. Выбрать обычно можно из пяти доступных в данный момент карт.

Безнадеги и безысходности, как в Таркове, не ждите. Карты, я бы сказал, веселенькие. В целом вся игра склоняет к тому, что можно прыгать, веселиться и бегать на ноге.

7. Как долго ищется рейд?

Рейды ищутся очень быстро. Возможно, со временем это изменится, если количество игроков будет уменьшаться. Сейчас ходить в рейды можно буквально без остановки, один за другим, проводя в ожидании по несколько секунд.

8. Насколько активное PVP в рейдах? Можно ли неожиданно умереть от ЧВК? Голова-глаза есть?

С одной стороны, PVP достаточно активное, стычки происходят регулярно. На карте отмечается, если один игрок похитил у другого валюту (то есть не просто убил, а еще и сделал определенное действие), поэтому "подсасываться" при желании можно легко. Но одновременно с этим можно так же легко и избегать стрельбы. Мой стиль игры - "лутание помоек", поэтому я в PVP участвую неохотно. Однако хорошенько подраться тут можно. Развалить сквад в соло тоже можно.

9. Что с разнообразием оружия и насколько сильно его можно модернизировать?

Модернизаций, к сожалению, не много. В основном это прицел и глушитель. И даже не на все пушки. Если хотите чего-то уровня EFT, боюсь, тут вы этого не найдете. Возможно - пока что.

10. Игра больше ПВЕ или ПВП?

Игра определенно позволяет играть и так и этак. Более того, есть режим так называемых "изолированных рейдов": в них просто нет других игроков, вы там один. Поэтому подойдет для любого стиля игры. Повторюсь, я люблю лутаться и не очень люблю сражаться с игроками. В большинстве случаев, если я не лезу в места интереса, мне это удается. И делать квесты мне тоже удается (т.к. квест на убийство игроков всего один и он не является обязательным).

11. Насколько разнообразно ощущается геймплей? Каждый рейд - это новая уникальная ситуация? Или каждый рейд одно и то же?

Да, игра постоянно преподносит сюрпризы. Игровых механик вполне достаточно, чтобы большинство рейдов были разнообразными. Попасть в подвал, забыв фонарик, и быть окруженным монстрами - пожалуйста. Убегать от монстров и нарваться на игрока - пожалуйста. Драться с монстрами и не заметить аномалию, пятясь - пожалуйста. Конечно, если хватать первое, что подвернулось под руку и выходить из рейда, думаю, будет скучно.

12. Хочется ли возвращаться в игру?

Это ключевое, что я хотел бы сказать в конце. Возвращаться хочется! Когда я разобрался в механиках, игра меня увлекла настолько, что я начал играть в каждую свободную минуту.